Lada "для экономных". Каким получился метановый Largus
В этом же автомобиле, наряду с бензином использующем метан, воздействие на окружающую среду гораздо меньше бензиновой версии. И все равно, рядового потребителя будут интересовать: объем багажного отделения, как производится заправка, какое газобаллонное оборудование установлено и чем Lada Largus CNG, в вопросах установки ГБО, отличается от своего серийного предшественника Lada Vesta CNG, ведь оба автомобиля - плод сотрудничества бренда Lada и ГК "АТС".
В вопросе установки оборудования и техпроцесса Largus не сильно отличается от метановой Vesta. Все работы по установке и контролю качества осуществляются на тольяттинской площадке ГК "АТС". Один из ведущих производителей газового оборудования Emer (Италия) поставляет редуктор, вентиль, рампу, кнопку переключения, трубки и шланги. А металлокомпозитный баллон, вмещающий до 22 куб.м метана, от китайской Sinoma.
Все отличия обусловлены местом расположения баллона и компоновкой подкапотного пространства. В фургоне, а Largus CNG выпускается в трех вариантах - фургон, универсал и кросс, баллон находится за перегородкой салона, в других версиях в багажном отделении. Благодаря этому применяются трубки разной длины.
Из-за разницы расположения двигателя и узлов моторного отсека используются иные кронштейны крепления редуктора и трубок. Стоит отметить, что кронштейны - это локализованная продукция от местных поставщиков. По иному расположилась кнопка переключения топлива, она же индикатор газа в баллоне. В Vesta она находится на передней панели, а в Largus рядом с рычагом КПП. Основная лампочка информирует о том топливе, которое используется, а четыре светодиода сигнализируют о наличии газа по четвертям объема.
В Largus, в отличие от Vesta, жгут проводов, подходящий к монтажному блоку и кнопке переключения топлива, укладывают на линии B0 на конвейере АвтоВАЗа. В Весте же это делают на производстве ГК "АТС". Не клеят на заднюю дверь Largus Cross на АвтоВАЗе и шильдик Cross. Его место заготовлено под эмблему CNG.
Были внесены изменения и в место установки заправочного штуцера. Дело в том, что глубины пространства под лючком бензобака в Ларгусе было не достаточно. Веста же изначально проектировалась с учетом использования второго вида топлива. По этой причине на производстве в подготовленное отверстие устанавливают специальный кронштейн, который позволяет "утопить" штуцер для заправки метаном. Лючок, благодаря этому, закрывается без проблем.
Все автомобили, оборудованные ГБО на производстве ГК "АТС", проходят процедуры контроля качества, соответствующие стандартам Renault-Nissan. Для этого на территории завода был построен специальный корпус, где кроме контроля качества сборки систему проверяют на возможные утечки и производят диагностику установленного ГБО и в целом работу ДВС на различных видах топлива.
Машины семейства Lada Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и механической пятиступкой. Цифры мощности мотора пока не опубликованы, но работа на метане забирает порядка 5-10 лошадиных сил от имеющихся ста шести.
Это, пожалуй, самый "больной" вопрос для потенциальных покупателей. Действительно, Largus - это универсал, от которого ждешь практичности. Официальных данных по объему багажника универсала в версии CNG производитель пока не озвучил. Но вот в фургоне он стал меньше на 315 литров (2 540 - 2 225).
Визуально, баллон, аккуратно закрытый пластиковым кожухом и установленный на металлическом кронштейне, скрадывает чуть меньше ⅓ багажника универсала. Не критично. Места для багажа трех-четырех пассажиров достаточно.
Нам пока не удалось оценить способность Lada Largus CNG к экономии семейных бюджетов, но мы обязательно проведем собственный тест-драйв. Пока же будем руководствоваться официальной информацией. В девяносто литровый баллон можно заправить до 22 кубов газа. Сохранен и пятидесяти литровый бензобак. На одной полной заправке автомобиль проезжает свыше 1000 километров.
А экономия будет зависеть от стоимости топлива и стиля езды, достигая не только официальных трех раз, но и пяти. Это автор заявляет на основании личного опыта эксплуатации метановой Vesta. Динамично обгоняешь большегрузы на трассе, дерзко трогаешься с перекрестка, раскручивая мотор до запредельных оборотов - экономия малая. Едешь спокойно, следуя подсказчику переключения скоростей - радуешься столь экономичной машине.
Не стоит пугаться малого расхода бензина вместе с метаном. Сделано это для оптимизации термического воздействия на двигатель при сгорании топлива. Кроме того, мотор всегда запускается на бензине.
На все комплектации битопливного Largus распространяется заводская гарантия - 100 000 километров пробега или 3 года. Продажи и гарантийное обслуживание осуществляются через официальную дилерскую сеть Lada.
Цены на новинки, с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas, начинаются от 728 300 рублей за фургон в комплектации Comfort. Самый дорогой Lada Largus CNG Cross предлагается от 813 400 рублей. Эта модель выпускается в комплектации Luxe.
В 2019 году, по информации ГК "АТС", запланирован выпуск порядка 3 000 автомобилей Vesta с эмблемой CNG и почти 3 500 битопливных Largus. Судя по разнице объема, интерес к универсалу уже предугадали.
Что же, осталось дождаться полноценного тест-драйва этого автомобиля, который стал очередным драйвером развития инфраструктуры АГНКС в России. Ведь чем больше автомобилей на метане, тем больше метановых заправок, которых сейчас в некоторых регионах не хватает.